Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

м спроса на конкурентоспособных специалистов. Относительно низкая стоимость и короткие сроки обучения делают получение ВПО доступным, массовым и достаточно экономичным. Основными требованиями к учебному процессу в образовательных учреждениях ВПО являются гибкость, адаптивность, экономическая эффективность, практическая подготовка с ориентацией на потребителя, возможности освоения современных инновационных технологий.
В системе ВПО расширяется многоуровневая, многоступенчатая подготовка кадров, происходит переориентация содержания образования на потребности и интересы личности, конъюнктуру региональных рынков труда.
Вместе с тем, проблемными вопросами остаются:
• нарушение традиционных связей образовательных учреждений с социальными партнерами, в первую очередь - работодателями;
• значительное сокращение финансирования подготовки специалистов из средств федерального бюджета;
• несоответствие материально-технической базы, учебно-практических возможностей современным требованиям;
• отток молодых и перспективных научных и преподавательских кадров из-за низкой заработной платы;
• недостаточная разработанность нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивой деятельности образовательных учреждений;
• низкое качество учебников и учебных пособий для подготовки специалистов по государственным образовательным стандартам ВПО;
• развивающаяся неблагоприятная демографическая и социально-экономическая ситуация в стране в целом.
Перспективы развития ВПО связаны с его интеллектуализацией, суть которой заключается в развитии у будущих специалистов системного и профессионального мышления, включающего в себя проектирование и планирование их деятельности, а также контроль за ее результатами. В системе ВПО должны эффективно внедряться интенсивные личностно-ориентированные технологии.
Отличительной особенностью современного этапа развития ВПО является увеличение значимости практического обучения студентов и создание в связи с этим принципиально новой учебно-практической базы. Современные требования к качеству подготовки специалистов приводят к необходимости их обучения в условиях реально действующих бизнес-структур, а не на макетах и иллюстрациях. В структуре профессиональных образовательных программ этот вид подготовки должен составлять не менее 50 - 60% от общего бюджета времени.
В системе ВПО наметились реальные предпосылки к реализации модели опережающего образования, в основе которого лежит идея становления всесторонне развитой личности и ее умение адаптироваться к быстро изменяющимся технологиям и общественным процессам. Опережающее образование в отличие от традиционного ориентируется не столько на информационно кодирующую педагогику, сколько на методологическую, на формирование навыков получения и освоения новых знаний и профессиональных умений, с обеспечением высокой профессиональной мобильности и конкурентоспособности специалиста.
ВПО интегрируется в систему непрерывного образования, отражающую идею технологической преемственности и согласованности деятельности звеньев различного уровня: лицей-техникум (колледж) - вуз.
Прогрессивные технологии подготовки органично вписываются в территориальные системы ВПО, так как направлены на:
• усиление ориентации на региональные условия и потребности;
• развитие вариативности и гибкости образовательных программ;
• диверсификацию высших учебных заведений в направлении многопрофильности, многоуровневости и многофункциональности;
• расширение взаимодействия с другими уровнями профессионального образования и научно-исследовательскими структурами.
Все это в итоге способствует повышению роли ВПО в удовлетворении образовательных запросов населения, кадровых потребностей экономики и социальной сферы. ВПО создает условия для роста профессионального уровня кадров, который может быть обеспечен только однозначным опережающим развитием всей системы ВПО, на основе выработки новых концептуальных подходов и внедрения эффективных стратегий.

1. Основные тенденции в развитии системы ВПО

2. Миссия, направления и цели развития университета на современном этапе

3. Инвестиционная стратегия формирования современного аграрного университетского комплекса

4. Заключение

5. Приложение № 1

6. Приложение № 1.1

7. Приложение № 1.2

8. Приложение № 1.3

9. Приложение № 1.4

10. Приложение № 1.5

11. Приложение № 1.6

12. Приложение № 1.7

13. Приложение № 1.8

14. Приложение № 1.9

15. Приложение № 1.10

16. Приложение № 2

17. Приложение № 3

18. Приложение № 4

19. Приложение № 5

 

Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

 

 

Пресс-Релизы (Университет)

с 1.09.2014 года начала действовать международная программа ЭРАЗМУС-МУНДУС

07.09.14

06.06.14

Новая специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

17.04.14

Объявления

Новости Огнен Вукоевич: "Хочу, чтобы на Евро-2012 Хорватия играла в Киеве"(4) Сборная Хорватии заслужила право сыграть в финальной части Евро-2012. Спорт.ua 16.