Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

ения.
Важную роль в новой структуре университета играет система довузовской подготовки. Главная ее цель – профессиональная ориентация школьников на специальности университета, формирование контингента абитуриентов, осознанно выбирающих направления профессиональной подготовки, предлагаемые университетом. Для этого в Университете создан Центр предвузовской подготовки как относительно автономное структурное подразделение, координирующее вместе с приемной комиссией и профильными кафедрами всю профориентационную работу, развивается школа рабочих профессий.
В соответствии с лицензией ВУЗ имеет право на ведение образовательной деятельности по 39 основным образовательным программам, 36 программам послевузовского (аспирантура) и 6 программам дополнительного образования, действует шесть докторских советов.
В Университете обучается 8,5 тыс. студентов, в том числе иностранные студенты из 33 стран мира. Квалифицированный научно-педагогический коллектив университета обладает необходимым потенциалом для решения задачи качественной подготовки специалистов и выполнения научно-исследовательских программ. Из более чем 600 преподавателей университета 66,1% имеют ученые степени и звания, 96 человек – это доктора наук, профессора, 300 человек - доценты и кандидаты наук. В университете работают 8 заслуженных деятелей науки РФ, 30 академиков общественных отраслевых Российских и Международных академий, 21 Почётный работник ВПО РФ.
Научно-исследовательская деятельность университета охватывает весь спектр агропромышленного комплекса РФ и разбита на 14 научных направлений, большинство из которых сформировалось на базе научных школ, имеющих мировую известность. Эти школы были основаны выдающимися учеными и педагогами XX столетия, которые трудились в университете. Это Е.Ф. Лискун, К.Д. Глинка, В.Н. Сукачев, А.Т.Кирсанов, Н.И.Вавилов, М.А.Шателен, А.Ф. Иоффе, В.И. Казарцев, М.Н. Летошнев, А.П. Дмитроченко, С.И. Боголюбский, Л.Н. Александрова, П.А. Кальм, А.Б.Лурье, С.А. Иофинов и многие другие.
СПбГАУ активно взаимодействует с большим количеством Российских научно-исследовательских, производственных и общественных организаций: СЗ НИИМЭСХ, Всероссийский НИИ защиты растений, Агрофизический научно-исследовательский институт РАСХН, Всероссийский НИИЖ и др.
Развитие международного сотрудничества СПбГАУ, его интеграция в международное образовательное и научное пространство являются одной из приоритетных сфер деятельности университета.
В течение ряда последних лет университет успешно завершил серию международных проектов, были заключены новые договоры о сотрудничестве с зарубежными партнерами, подготовлены и направлены на рассмотрение в различные международные программы и фонды новые проекты и заявки.
Среди иностранных партнеров СПбГАУ университет штата Иллинойс и Калифорнийский университет (США), университет Де Монфорт и университет г. Ковентри (Великобритания), университет Хонхайт (г. Штутгарт) и университет Анхальт (г. Бурнбург) Германия, университеты и научно-исследовательские институты Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Китая, Франции, Италии, Чехии и других стран.
С целью изучения студентами передовых западных технологий и техники вуз сотрудничает с официальными представителями крупнейших иностранных компаний GRIMME (Германия), LEMKEN (Германия) DJON DEER (США) и др.

Основой образовательного процесса университета являются принципы плановости, системности, преемственности и непрерывности. Документом, регламентирующим деятельность университета последних лет, являлась программа стратегического развития СПбГАУ на 2004-2006гг., утвержденная Ученым Советом 03.02.2004 года. На современном этапе возникает необходимость в разработке новых подходов к развитию университета с учетом динамично изменяющихся условий и современных факторов образовательной и рыночной среды, тенденций в развитии системы ВПО. Возникает настоятельная необходимость в корректировке самой базовой Концепции, которая на базе новых требований должна обеспечить научно обоснованную увязку таких важнейших компонентов развития учебного заведения, как миссия, цель, задачи, направления развития, пространственное размещение, инвестиционное обеспечение.
• Концепция призвана сформировать цели и технологии достижения устойчивого динамичного развития учреждения. Она является основой для детальной разработки целевой комплексной программы перспективного развития и компактного пространственного размещения подразделений университета путем организации на его территории учебных центров (инновационных модулей), позволяющих внедрять эффективные технологии обучения и одновременно апробировать и закреплять практические навыки будущих специалистов.
Современная миссия Университета заключается в повышении эффективности системы подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов для решения комплекса агротехнологических, социально-демографических, инфраструктурных проблем развития аграрной сферы экономики и сельских территорий.
Стратегической целью является устойчивое развитие университета как современного учебно-исследовательского комплекса, предназначенного для кадрового и научного обеспечения всех структур и сельских территорий Северо-Западного федерального округа РФ на основе повышения эффективности и качества образовательного процесса, развития интеллектуальных и материальных ресурсов, расширения интеграционного взаимодействия университета с регионами округа, с ведущими бизнес-структурами страны.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
• формирование университетской системы подготовки кадров в направлении более гармоничного сочетания запросов личности, реальных потребностей рынка труда и перспектив развития отрасли и общества в целом;
• изменение содержания подготовки и его качественное обновление для перехода на модель опережающего образования, обеспечивающую развитие личностно-профессионального потенциала и мобильности молодых специалистов;
• обеспечение рациональной реорганизации и использования имущественного комплекса университета в учебных, научных и производственных целях;
• создание лабораторной, экспериментальной и спортивно-оздоровительной базы для подготовки современных специалистов;
• расширение взаимодействия университета с субъектами социального партнерства;
• развитие качественных характеристик профессорско-преподавательского и студенческого коллективов на основе сбалансированной кадровой политики, формирования адекватных социальных пакетов поддержки.

Стратегическим направлением в дальнейшем инновационном развитии Санкт-Петербургского государственного аграрного университета и его имущественного комплекса является постепенный переход на качественно новый уровень организации всех составляющих образовательного процесса и преодоление ограничений, исторически обусловленных экстенсивными технологиями прошлого. При этом наиболее важным является сохранение накопленного научно-педагогического потенциала.
Основными направлениями в развитии университета становятся:
- реализация инновационной образовательной деятельности, ориентированной на подготовку специалистов, обладающих комплексными современными знаниями и способных принимать самостоятельные управленческо-технологические решения;
- разработка инновационных учебных программ в рамках действующих государственных образовательных стандартов по специальностям ВУЗа, обеспечивающих подготовку специалистов в соответствии с потребностями современного сельскохозяйственного производства в условиях реально действующих бизнес структур и учебно-производственных модулей, содержащих лучшие мировые достижения в сфере аграрных технологий, в пищевой и перерабатывающей промышленности, в инфраструктуре развития села;
- осуществление программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с учетом имеющихся инновационных технологий при постоянно нарастающей сложности решаемых задач и непрерывно изменяющихся условий их решения;
- разработка прогнозных моделей стратегического планирования рентабельного ведения сельскохозяйственного производства и отработка практических навыков на реально действующих объектах;
- выполнение научных исследований по разработке, адаптации и внедрению высокоэффективных ресурсосберегающих агротехнологий и технических средств, в том числе и с использованием современных спутниковых навигационных систем;
- разработка программ и методик дистанционной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сельскохозяйственного профиля на основе современных средств телекоммуникационной связи;
- расширение международной деятельности университета по обмену опытом подготовки специалистов сельскохозяйственного производства в современных условиях;
- развитие учебно-лабораторной и учебно-научной базы университета с приобретением современного уникального оборудования и приборов с учетом специфики АПК;
- разработка и использование в инновационной образовательной деятельности компьютерных имитационных комплексов, обеспечивающих моделирование реальных производственных ситуаций, технологий и технических систем их реализации;
- создание современных социально-бытовых условий для обучающихся и работников университета, обеспечивающих конкурентоспособность ВУЗа на этапе преодоления сложной демографической ситуации в стране и макроэкономических проблем АПК.
Вековые традиции, высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, уникальная по своему зарезервированному потенциалу материально-техническая база позволяют Санкт-Петербургскому государственному агарному университету превратиться в ведущее учреждение по кадровому обеспечению проблем развития аграрного сектора, в уникальный общероссийский учебно-производственный демонстрационный центр строительных, энергетических, перерабатывающих, инфраструктурных модулей – образцов жизнеустройства села в XXI веке. В результате проведенной реорганизации территория университета должна наполнить буквальным смыслом свое месторасположение – Царское Село.

1. Основные тенденции в развитии системы ВПО

2. Миссия, направления и цели развития университета на современном этапе

3. Инвестиционная стратегия формирования современного аграрного университетского комплекса

4. Заключение

5. Приложение № 1

6. Приложение № 1.1

7. Приложение № 1.2

8. Приложение № 1.3

9. Приложение № 1.4

10. Приложение № 1.5

11. Приложение № 1.6

12. Приложение № 1.7

13. Приложение № 1.8

14. Приложение № 1.9

15. Приложение № 1.10

16. Приложение № 2

17. Приложение № 3

18. Приложение № 4

19. Приложение № 5

 

Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет

 

 

Пресс-Релизы (Университет)

с 1.09.2014 года начала действовать международная программа ЭРАЗМУС-МУНДУС

07.09.14

06.06.14

Новая специальность «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»

17.04.14

Объявления